Внимание, внимание! с 19 по 25 марта на базе загородного Центра "Солнечный" состоится каникулярная профильная смена "Лаборатория возможностей". В команде отрядов один отряд 30 человек - это участники пилотных площадок по медиации, обучающиеся школ города Томска. В этот раз они соберутся все вместе, чтобы обменяться опытом и приобрести новый. В конце смены (24 марта) состоится Слет юных медиаторов города Томска на котором команды представят свою деятельность. У нас будет интересно, следите за новостями на нашем сайте и сайте Центра "Планирование карьеры".
Еще осталось несколько мест для участия в весенней смене, все подробности по телефону 20-29-93!
Вот и началась осенняя смена 2016 в Центре «Солнечный», посвященная интернет-безопасности – «Лаборатория возможностей: Well.com», а юные медиаторы города Томска пройдут полное погружение в медиацию.
Антон Коновалов: «Медиатор — это не человек который разрешает конфликты»
Четвертый день юных медиаторов на смене в Центре "Солнечный"
Третий день юных медиаторов на смене в Центре "Солнечный"
Второй день юных медиаторов на смене в Центре "Солнечный"
Первый день юных медиаторов на смене в Центре "Солнечный"
Фотографии со смены можно посмотреть в группе Центра "Солнечный" ВК
Рады сообщить ВАМ, что уже в период осенних каникул состоится полное погружение юных медиаторов города Томска в загородном Центре "Солнечный" (структурное подразделение МАОУ "Планирование карьеры"). Всю насыщенную информацию о жизни юных медиаторов на смене вы сможете узнать в данном разделе, а пока можете ознакомиться с план-сеткой.
Приглашаем принять участие в городском конкурсе «Лучшая школьная служба медиации (примирения)», проводится в рамках Межрегионального Сетевого партнерства «Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность» (программа УНИТВИН ЮНЕСКО).
Основными целями и задачами Конкурса являются:
- повышение качества работы школьных служб медиации (примирения), использующих медиацию и другие восстановительные программы и реализующих восстановительный подход при проведении медиативных процедур;
- поддержка деятельности детского сообщества школьных служб медиации (примирения);
- содействие развитию школьных служб медиации (примирения) в образовательных организациях;
- выявление и обобщение успешного опыта создания и деятельности школьных служб медиации (примирения) в г. Томске;
- пропаганда ценностей восстановительного подхода среди педагогов и умения вести конструктивный диалог среди учащихся образовательных организаций.
Положение конкурса (PDF, WORD)
Что такое школьная медиация?
Медиация – это процесс, в котором участники (конфликтующие стороны) с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают свой конфликт.
В России слово «медиатор» (от латинского mediation - посредничество) имеет давнюю традицию и встречается, например, в «Уставе о банкротстве» 1740 года применительно к спорам между купцами. До этого в России тоже существовало посредничество, но использовалось слово «третей» (производное от «третий»).
С помощью медиации можно разрешать семейные, трудовые, межличностные, межкультурные и прочие конфликты. Существуют разные модели медиации.
Общественный центр «Судебно-правовая реформа» (г. Москва) с 2000 года создает в России школьные службы примирения – российскую модель школьной медиации (посредничество при разрешении конфликтов в образовательных учреждениях). Цель службы – способствовать складыванию и развитию в школьном сообществе способности к взаимопониманию, к мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций и закреплению этого как культурной традиции. Для ее осуществления работает команда взрослых и школьников разных классов.
В службе примирения участникам конфликта предлагают сесть за «стол переговоров», услышать и понять друг друга, а затем самостоятельно договориться о взаимоприемлемом способе выхода из конфликта. Поскольку часто взаимопониманию мешают гнев, обида, предубеждение друг к другу, нужен нейтральный посредник (медиатор). Он подготовит участников к встрече и поможет организовать конструктивный диалог. Встреча проводится только при добровольном согласии участников.
Идея школьной службы примирения, разрабатываемая центром «Судебно-правовая реформа», базируется на стандартах восстановительной медиации, принятых в 2009 году Всероссийской Ассоциацией восстановительной медиации, и является наиболее адаптированной для работы с криминальными ситуациями несовершеннолетних и работы с сообществами (в том числе в школах).
«Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантов разрешения проблем (при необходимости – о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.
В ходе восстановительной медиации важно, чтобы стороны имели возможность освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации. Восстановительная медиация включает в себя предварительные встречи медиатора с каждой из сторон по отдельности и общую встречу сторон с участием медиатора»
Понятие «восстановительная» указывает на важность восстановления человеческих отношений, на то, что разрешение конфликта должно фокусироваться на восстановлении пострадавшего и обидчика, на их исцелении от боли и страданий, а также на заглаживании обидчиком нанесенного пострадавшему вреда.
За эти годы школьные службы примирения созданы во многих регионах и городах России: Москве, Пермском крае, Волгограде, Веком Новгороде, Казани, Тюмени и др.
В 2010 году, по данным Фонда защиты детей от жестокого обращения, школьные службы примирения вошли в «Лучшие практики деятельности по защите прав ребенка». В 2011 году Московской городской межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав принято постановление о создании в каждом образовательном учреждении службы примирения». В 2012 году задача создания школьных служб примирения вошла в «Национальную стратегию действий в интересах детей 2014-2017 гг.» и в «План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2014-2017 годы».
Первая медиация, проведенная школьниками-медиаторами, прошла 16 декабря 2002 года в московской школе №464, и эту дату можно считать началом деятельности школьных служб примирения в России.
Почитайте о Медиации в Томске, может вам захочется стать участником нового движения!
Группа юных медиаторов Города Томска продуктивно провела весенние каникулы с 20.03.2016 по 26.03.2016 на базе Центра "Солнечный".
С более подробной информацией и фотографиями можно ознакомится на сайте Центра "Планирование карьеры" и группе ВК
В Томске активно создается школьная медиация.
Кроме педагогов-психологов в нее входят и сами ученики. Главная цель службы примирения – не поиск правых и виноватых, а полное разрешение конфликтной ситуации, с восстановлением отношений враждующих сторон. Службы школьной медиации, созданные в Томске, не на бумаге, а на деле решают конфликтные ситуации, с которыми школы сталкиваются ежедневно. Наша главная задача, говорят участники служб школьной медиации, не просто примирить, а восстановить отношения, загладить вред и снять ярлыки с жертв и обидчика. 30 старшеклассников городских школ уже прошли обучение по медиации. Начало школьной бесконфликтной среде положено. Подробнее в видео репортаже от Губернского телеканала.